Важное теоретическое и практическое значение


Выготский сформулировал очень важное для педагогической психологии положение о двух уровнях умственного развития ребенка: Этот уровень определяется с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Понятие зоны ближайшего развития имеет важное теоретическое значение и связано с такими фундаментальными проблемами детской и педагогической психологии, как возникновение и развитие высших психических функций, соотношение обучения и умственного развития, движущие силы и механизмы психического развития ребенка.

Зона ближайшего развития — логическое следствие закона становления высших психических функций, которые формируются сначала в совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми и постепенно становятся внутренними психическими процессами субъекта. Когда психический процесс формируется в совместной деятельности, он находится в зоне ближайшего развития; после формирования он становится формой актуального развития субъекта.

Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни много других функций, лежащих в зоне ближайшего развития. Применительно к школе это означает, что обучение должно ориентироваться не столько на уже созревшие функции, пройденные циклы развития, сколько на созревающие функции.

Возможности обучения во многом определяются зоной ближайшего развития. Обучение, разумеется, может ориентироваться на уже пройденные циклы развития — это низший порог обучения, но оно может ориентироваться на еще не созревшие функции, на зону ближайшего развития, что характеризует высший порог обучения.

Между этими порогами и находится оптимальный период обучения. Обучение с ориентацией на зону ближайшего развития может вести развитие вперед, ибо то, что лежит в зоне ближайшего развития, в одном возрасте преобразуется, совершенствуется и переходит на уровень актуального развития в следующем возрасте, на новой возрастной стадии.

Ребенок в школе осуществляет деятельность, которая постоянно дает ему возможность роста. Эта деятельность помогает ему подняться как бы выше самого себя цит.

Понятие зоны ближайшего развития имеет большое практическое значение для решения вопроса об оптимальных сроках обучения, причем это особенно важно как для массы детей, так и для каждого отдельного ребенка. Зона ближайшего развития — симптом, критерий в диагностике умственного развития ребенка.

Отражая область еще не созревших, но уже созревающих процессов, зона ближайшего развития дает представление о внутреннем состоянии, потенциальных возможностях развития и на этой основе позволяет сделать научно обоснованный прогноз и практические рекомендации.

Определение обоих уровней развития — актуального и потенциального, а также одновременно и зоны ближайшего развития — составляет вместе то, что Л. Выготский называл нормативной возрастной диагностикой, в отличие от симптоматической диагностики, опирающейся лишь на внешние признаки развития. Важным следствием этой идеи можно считать и то, что зона ближайшего развития может быть использована как показатель индивидуальных различий детей [11]. Психологические особенности детей разного возраста, развитие, особенности обучения, воспитание.

Психологическая характеристика учебной деятельности. У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы.

Перевод "теоретическое и практическое" на английский

Законы распределения непрерывных случайных величин. Функция распределения случайной величины. Препараты для активной профилактики дифтерии. Место открытия и проведения переговоров. Всемирная торговая организация ВТО. Препятствия в ВТО России. Международная торговая палата МТП. При МТП работает Международный арбитражный суд. У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы Искать ещё по теме Эта тема принадлежит разделу: Педагогическая психология Психологические особенности детей разного возраста, развитие, особенности обучения, воспитание.

К данному материалу относятся разделы: Выготский Культурно-историческая концепция Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона Стадии жизненного пути личности по Э.

Эриксону Концепция психического развития ребенка Д. Основные подходы и реализация в современной системе образования Структура учебной деятельности. Особенности психического развития обучающихся в учебной деятельности Учебная мотивация: Использование проблемных методов в процессе преподавания психологии Психологические теории воспитания.

Определение закона распределения случайной величины Законы распределения непрерывных случайных величин. Анализ теоретических и практических вопросов расследования побегов из исправительных учреждений Курсовой работа. Возбудители дифтерии и туберкулеза.

Международная торговая палата Деятельность ГАТТ. Блоги Facebook LinkedIn Новости Twitter.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относиться к лицу с речевой патологией и его родителями так, как относится врач к больному и его родственникам, быть осторожным в оценке тяжести и особенно — механизмов, нарушений речи, прогноза, учитывать внешние проявления речевых расстройств, их сущность, так как многие из них, даже нерезко выраженные, могут быть только одним из проявлений тяжелых нервно-психических заболеваний. Логопед должен обладать системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, совокупность и широта которых формирует у него представления о типологии и структуре аномального развития, о способах предупреждения и преодоления речевой недостаточности, о методах психолого-педагогического воздействия.